РУССКИЙENGLISH
Новости

Комментарии и интервью

Евгений Анненков: "У теплотрассы нет кнопки "вкл.-выкл."

На вопросы читателей отвечает Евгений Анненков, директор Ангарский Тепловых сетей

- В чем заключаются основные Функции Тепловых сетей? Куда и по какому вопросу можно обратиться жителям Ангарска? (Вопрос из купона)

- Ангарские тепловые сети - это сетевое предприятие, в его составе только сети и насосные станции. Мы занимаемся передачей и распределением тепла в виде горячей воды, то есть получаем ее с коллекторов ТЭЦ, пропускаем по нашим теплотрассам, создавая при этом определенные температурный и гидравлический режимы с нужным качеством. По вопросам некачественного теплоснабжения, связанного с техническими аспектами, в случае обнаружения открытых колодцев необходимо звонить диспетчеру тепловых сетей. Если интересуют вопросы, связанные с проектированием, подключением и прочее, - обращайтесь в технический отдел ПТО. Все эти телефоны есть в справочниках города. В крайнем случае можно звонить и в приемную по телефону: 50-26-59.

- Какие энергосберегающие мероприятия запланировали провести энергетики в Ангарске? (В.И. Яковенко)

- Тепловые сети занимаются восстановлением теплоизоляционного слоя на основных трубопроводах тепловых сетей. Сейчас мы переходим на новые виды теплоизоляционных материалов, так называемые пенополиуретановые скорлупы. В прошлом году на теплоизоляционные работы АТС затратили порядка 7 миллионов рублей. Причем значительную часть этого изоляционного материала мы закупаем здесь, в Ангарске, тем самым поддерживая местных производителей.

- На территории бывшего детского сада N21 в Байкальске из колодца уже почти два года бежит горячая вода. Кто за нее платит, и когда это безобразие прекратится? (Людмила Иванова)

- Несколько раз мы устраняли эту течь, однако собственник здания не принимает никаких мер со своей стороны. Я думаю, что в этом году мы будем вынуждены отключить его.

- Почему нельзя включать и отключать тепло согласно погодным условиям, живем же в Сибири? (СВ. Гладилина)

- Оборудование станций и тепловых сетей - это очень сложный комплекс, поэтому сравнивать его с выключателем по включению-выключению света нельзя. Это многочасовой, иногда до нескольких суток, запуск, и действия в обратном порядке занимают столько же времени. И если включать-выключать оборудование, то это приведет к серьезным затратам как с точки зрения технологии, так и с финансовой стороны.

- Когда будет произведен ремонт теплотрасс в Байкальске? У нас ее не ремонтировали больше 40 лет, все трубы заржавели. (Вопрос из купона)

- АТС в поселках Северный и Байкальский имеют небольшое количество сетей - от 800 метров до 1,5 километра. Они находятся на балансе АТС. Все остальные сети - на балансе других организаций или частных лиц. В свое время строительство этих сетей велось методом "народной стройки", и в данный момент они являются, по сути, бесхозными. Очень часто жильцы не знают, что эти сети находятся на их личном балансе. Сейчас существует договор между областной, городской администрацией и ОАО "Иркутскэнерго" о реконструкции этих сетей. Проект готовят в Стройпроекте. Пока эту часть работы (проектирование) согласилась оплачивать администрация Ангарска. На сегодняшний день этот проект не завершен. АТС его контролируют и курируют, но темпы выполнения от нас не зависят.

- Нам говорят, что в Байкальске на улицах нельзя сделать асфальтовое покрытие дорог, так как под ними проходят теплотрассы. Правда ли это? (А.Н. Сучкова)

- Там, где АТС проводят ремонт, асфальтовое покрытие всегда восстанавливаем.- На эти цели закладывают серьезные суммы (от 6 до 7 миллионов рублей). Все, что нам приходится раскапывать, мы воссоздаем. Даже если наступает зима, а сделать асфальтовое покрытие мы не успеваем, на следующий год его обязательно восстановим. В этом плане нас очень жестко контролирует администрация АМО.

- Есть претензии: горячая вода жирная и с запахом всю предыдущую неделю. Куда обратиться в этом случае? (Жители 18 микрорайона) В горячей воде периодически присутствует запах фенола. С чем это связано? Куда можно обратиться? (Жители дома N26. 17 микрорайон)

- АТС не имеет источников и не готовит сетевую воду. Этим занимаются на станции. Откуда там берется фенол, и есть ли он там вообще, сказать не берусь. Со своей стороны могу заверить, что наши технические процессы соответствуют всем предъявляемым требованиям, в этом плане нас также жестко контролируют проверяющие органы.

- В нашем доме постоянно отключают горячую воду, когда это прекратится и кому можно пожаловаться? Существуют ли нормативы, регламентирующие сроки отключения воды и ремонта теплотрасс? (Жители 29 микрорайон, дом 17)

- Согласно правилам пользования тепловой энергией существуют нормативы. Теплоснабжающая организация, предупредив потребителя заранее, имеет право отключить горячую воду для производства ремонтной деятельности на срок до 14 календарных дней. Что касается 29 микрорайона, то там большое количество девяти- и десятиэтажных домов. Они построены без согласования с АТС. В свое время с администрацией города было принято совместное решение о строительстве подкачивающих насосных в этом микрорайоне. Тогда данный микрорайон ведомственно курировала АНХК. Она эти насосные построила, но регулировку, дорегулировку, сопровождение работ этих насосных не осуществила, впоследствии передав весь этот комплекс муниципальным органам. В свою очередь муниципальные органы, не имея достаточно подготовленного персонала, вовремя не смогли развернуть всю эту технику. Сейчас она неработоспособна, имеется множество нарушений в подключении этих насосов, в регулировке и несоответствии требованиям схем. Тем не менее АТС со своей стороны проложили новую теплосеть в 29 микрорайон, которая помогла решить проблему гидравлики. Сейчас там даже при отсутствии насосных в отопительный период в большинстве домов достаточный перепад.

23 сентября 2004 г.
Показать в формате для печати