РУССКИЙENGLISH
Пресс-центр

Работу казначейства нужно оптимизировать

Автор: Р. Кузнецов
 

Корр.: - Чем отличается, на Ваш взгляд, стиль работы сегодняшнего и вчерашнего казначейства?

А.О.: - До прихода в ОАО "Иркутскэнерго" я работал только в иностранных компаниях, поэтому мне трудно сравнивать с тем, что было раньше, как менялась ситуация на российских предприятиях.

Корр.: - Какие существуют особенности работы казначейства в энергетике?

А.О.: - Особенности финансовой службы в энергетической компании - это применение различного набора инструментов для сбора средств, сезонность бизнеса, регулирование, например, возможность возмещения процентов по кредитам, взятым на покупку топлива. Наши покупатели электро- и теплоэнергии плохо платят, и мы изыскиваем всевозможные методы зачетов. Еще одна особенность - использование в расчетах векселей. Многие наши кредиторы сидят на картотеке, и вместо того, чтобы платить деньги, мы им платим векселями.

Корр.: - Каковы перспективы оптимизации работы казначейства в целом?

А.О.: - Прежде всего, для нашего казначейства планируется внедрить информационную систему OFA (Oracle Financial Analizer, система бюджетирования). Эта система должна быть интегрирована с системой бухгалтерии. Второй большой задачей мы считаем выстраивание взаимоотношений с дочерними компаниями, налаживание контроля над финансами "дочек". Сейчас вся информация обрабатывается в программе Exсel. Мы хотим внедрить специальные информационные системы, при помощи которых мы бы обрабатывали и контролировали финансовую деятельность дочерних компаний. Необходимо разработать политику финансирования "дочек". Отчасти эти вопросы будут решены с внедрением информационной системы OFA, туда уже будут внесены эти блоки.

Для оптимизации работы казначейства нам необходимо переходить на помесячное планирование на квартал вперед. До сих пор у нас месячный план появляется только в начале месяца. Мы должны в начале каждого квартала уже иметь помесячный план. Необходимо делать более глубокий прогноз наших платежей. Хотелось бы, чтобы процесс планирования был непрерывным, чтобы мы знали, какие платежи у нас будут в следующем месяце.

Корр.: - Насколько опыт работы финансовых служб в иностранных компаниях приемлем для России, для "Иркутскэнерго"?

А.О.: - Я думаю, что из опыта работы финансовых подразделений иностранных компаний можно перенимать очень много. С моей точки зрения необходимо, прежде всего, оптимизировать документооборот, больше пользоваться информационными системами, и электронной почтой, меньше бумажными носителями и базами данных Exсel. У нас операционные менеджеры мало вовлечены в процесс планирования. Финансовые службы должны заниматься контролем бюджета, а в процесс планирования необходимо в большей степени вовлекать производственников.

Показать в формате для печати