РУССКИЙENGLISH
Пресс-центр

Все о льготах и компенсациях

Автор: ИГТРК
 

Корр.: - Один из самых обсуждаемых на сегодня среди пенсионеров вопрос: как они будут ездить в дачный период на свои участки при отсутствии льгот? Данная проблема обсуждалась многократно. К какому решению вы пришли?

Б.Г.: - Есть мнение, которое звучит среди коммунистов, нацболов, о том, что льготы отменены. Я считаю, что наш разговор надо с этого начать, а именно: определить какие льготы у людей были до 1 января 2005 года и какие из них вдруг исчезли. Я абсолютно откровенно заявляю всем, что ни одна льгота не изъята. Все граждане Иркутской области, которым по законам о ветеранах и инвалидах, гарантированы льготы, получают их в полном объеме. Изменился лишь механизм предоставления льгот. Теперь перейдем к теме, которая получила резонанс в обществе - это проезд в транспорте. Из всех льгот, которые гарантированы гражданам Иркутской области, это самая непрозрачная. Она предоставлялась ветеранам при наличии удостоверения. А ездил ли этот ветеран, получал ли он льготу, никто не знает. Почему на сегодня мы с вами имеем такое плачевное состояние транспорта? Потому что транспорт, выполняя свою работу, не всегда получал за это деньги. Поэтому, когда мы ответственно и серьезно изучали, как подойти к новому порядку осуществления льгот, мы пришли к выводу, что эта льгота должна быть просчитана, а также к необходимости сохранения общественного транспорта в муниципальных образований, населенных пунктах. Было принято решение сделать льготу прозрачной. Мы посчитали, сколько было потрачено каждым муниципальным образованием на обслуживание проезда льготников, сделали по 2004 году срез. Я сегодня обнародую эти цифры. У нас обслуживание одного льготника в городе Братске стоило около 110 рублей, в Иркутске - 65 рублей 74 копейки. В Шелехове предоставление данной льготы на одного человека обходилось в 200 рублей. Мы все это проанализировали и поняли, что тариф на проезд в общественном транспорте завышен. Мы сегодня в городе Иркутске имеем проезд на электрическом транспорте за 5 рублей, а в 2004 году ездили по 6.

На вчерашний день у нас около 30 тысяч льготников купили проездные билеты. Причем, важно отметить, что проездной билет в городе Иркутске стоит 150 рублей, в городе Тулуне - 120 рублей, в городе Усть-Илимске - 110. То есть человек может сам определить, купить ему проездной на месяц, если он часто ездит в транспорте, или воспользоваться разовой услугой. Это экономически выверенное решение. Следовательно, завтра наступит следующий период: мы будем настаивать на культуре обслуживания транспорта, на его отоплении. Что касается темы дачного сезона, то это льгота в федеральном законе вообще отсутствует. У нас льгота имеется на период с октября по май. Мы расширили этот период. На сегодня всем пожилым гражданам Иркутской области гарантируется проезд за единый проездной билет стоимостью в 150 рублей до их садоводств.

Корр.: - Кузьмина Ольга Захаровна задает вопрос. Я - вдова участника ветерана Великой Отечественной войны, ветеран труда. Какие льготы и ежемесячные выплаты я должна получать?

Б.Г.: - Мы выходим за рамки закона, но, тем не менее, это жизненно важный вопрос. У нас ветеран труда сегодня обслуживается регионом, областью. Он пользуется совокупностью следующих льгот: 50% скидка по абонентской плате за телефон, транспортный пакет, зубопротезирование, а также льготы на услуги ЖКУ. Совокупность этих льгот оставлена в полном объеме. На сегодняшний день связь поставила ультиматум об оплате ее услуг в полном объеме всеми категориями граждан. Но у ветеранов не всегда есть лишние деньги для того, чтобы так просто 80 рублей взять и заплатить, а потом дожидаться компенсации от государства. Поэтому мы включили эти 80 рублей в расчет, то есть люди, получив заранее эти деньги, могут оплатить счет за телефон из собственного кармана. Что касается вопросов, связанных с ЖКУ и зубопротезированием, то эти льготы останутся в натуральном исполнении. Я могу вам сказать, что на вчерашний день 2998 человек уже получили услуги по зубопротезированию.

Корр.: - На ваш взгляд, достаточно ли обеспечение льготными лекарствами? Была ли готова эта система в Иркутской области к новой реформе?

Б.Г.: - Мы каждую неделю, лично я, как губернатор, с руководителями общественных организаций, чьи интересы учтены и решаются в ходе реализации социальной реформы: совет ветеранов, женсовет, союз пенсионеров, союз реабилитированных граждан - мы еженедельно обсуждаем пути осуществления реализации социальной реформы на территории Иркутской области.
На сегодняшний день существует букет нерешенных проблем, но система отлаживается. Мы уже сейчас направляем деньги на реализацию льгот по услугам связи и транспорта на март, чтобы люди своевременно получили в феврале деньги. И тот, кто хочет покупать проездной на март, мог уже в феврале его приобрести. 47 миллионов рублей на реализацию двух льгот уже пошли на территорию. Сейчас мы отслеживаем, чтобы в аптечной сети был сформирован необходимый запас лекарств, чтобы все нуждающиеся могли получить весь спектр препаратов.

Корр.: - Маргарита Яковлевна Пихтина, инвалид второй группы из города Братска спрашивает: Кто определил перечень санаториев, куда дают льготные путевки?

Б.Г.: - Данная работа возложена на фонд социального страхования. У нас 19 санаториев и курортов получили право обслуживать льготников. На территории Иркутской области в санаторно-курортном лечении нуждаются около 20 тысяч льготников. На сегодняшний день более тысячи человек уже получили эти путевки. Такая работа будет продолжаться, и мы будем информировать вас о том, какая часть льготников на территории Иркутской области воспользовалась правом санаторно-курортного лечения.

Корр.: - Елена Владимировна Чернышева из Иркутска спрашивает: почему отменили льготный проезд школьникам?

Б.Г.: - Льготы на проезд школьникам никто не отменял. Льготы на проезд учащихся школ - это льготы, которые устанавливали органы местного самоуправления. Я убежден, что и другие мэры городов, слушая сегодня губернатора Иркутской области, это учтут. Мы основную социальную работу взяли на себя.

Показать в формате для печати