РУССКИЙENGLISH
Пресс-центр

Жизнь - это большое путешествие, или в горах опять расцветают эдельвейсы

Автор: Отдел по связям с общественностью

Какая широта покоя,
Какое равновесье сил,
И тишина была такою,
Что голос Бога доходил
Сквозь опрозраченные скалы,
Сквозь распахнувшийся простор...
И сердцу ИСТИНА предстала,
Как взгляду очертанье гор

В канун празднования Дня Победы группа туристов ОАО «Иркутскэнерго» в составе 11 человек, среди которых были представители исполнительной дирекции и УСМР «Иркутскэнергострой», совершали восхождение на вершину горы Мунку-Сардык, что находится в Восточных Саянах недалеко от поселка Монды.

Активно заниматься туризмом энергетики начали еще несколько лет назад. Зимой ходили в походы на лыжах, летом покоряли горные вершины и таежные просторы, любовались красотами Байкала, Хамар-Дабана и Саян. За это время образовался некий неформальный туристический клуб, где собрались единомышленники – любители походов, новых открытий и экстремальных условий.

Инициативу туристических походов поддержал начальник УСМР «Иркутскэнергострой» Валерий Владимирович Киселев. В помощь альпинистам, для того, чтобы доставить к месту восхождения людей и нелегкое снаряжение выделяли служебный микроавтобус.

В один из первых походов в Монды туристы-энергетики сняли фильм. И вот уже 4 года подряд они в любую погоду путешествуют по родным краям.

Руководитель туристической группы и один из организаторов походов – работник УСМР Андрей Краснер рассказывает, что человека впервые попавшего в горы восхищает наш край, уникальный своей неповторимостью и нетронутой первозданностью. Кто хотя бы раз бывал в горах, тот навсегда останется с ними. На тропе всегда можно встретить интересных людей. Летом на Байкале много иностранных туристов -- поляков, немцев, канадцев, словаков и французов. В последнее время Сибирское священное море особенно привлекает западных гостей. Они, стараясь максимально приблизиться к первозданной природе, отправляются в прибайкальские горы. Только там можно понять всю силу и мощь, красоту и неповторимость Байкала. Много встречается на туристической тропе молодежи, но есть и ветераны. Однажды, на туристическом маршруте возле Кругобайкальской железной дороги, энергетики повстречали настоящего «Снежного барса» Глеба Агафонова, который покорил все 5 семитысячников на пространстве бывшего СССР.

В этом году в клубе туристов-энергетиков уже разработана программа походов и восхождений. Туристы нашли поддержку в Совете Молодых специалистов ОАО «Иркутскэнерго» и Общественном Совете по спортивно-оздоровительной и культурно-массовой работе. В планах походы на Шумак и Аршан, путешествие по Кругобайкальской железной дороге, походы по Хамар-Дабану. В ближайшем будущем, планируется организовать не только пешие походы, но и освоить водные маршруты на байдарках по Байкалу. В туристическом клубе энергетиков разрабатывается программа автопробега по Монголии – к руинам древних городов. Готовится поход в Тибет, к сердцу древней цивилизации.

ПИСЬМО МОЛОДОЙ АЛЬПИНИСТКИ

Мы очень здорово отдохнули, экстремально можно сказать... До сих пор перед глазами покоренные нами вершины. Их две: одна -- самая высокая вершина от Урала до Дальнего Востока -- Мунку-Сардык; вторая -- пик Любви на Аршане. Программа похода была очень насыщенная. В первый день мы добирались до места, где у подножия Саянского хребта мы начинали свое восхождение. За то второй день был очень наполнен самыми разнообразными впечатлениями: с 10.00 и до 17.00 мы поднимались к горному озеру Мугувек, которое находится на высоте 2600 м. Мы шли по замерзшему и наполовину высохшему руслу реки. Приходилось идти либо по льду, который мог в любой момент провалиться, либо по камням огромного размера. Один из таких валунов даже покатился на нас. Команду спасло только то, что он остановился, не успев до нас допрыгать. А ужас-то какой испытываешь, когда такая махина катится сверху, а ты стоишь, чувствуя себя беззащитной песчинкой!!! Когда мы добрались до горного озера мужчины приготовили нам Саянское мороженое. Его традиционно делают без женского вмешательства. Было приятно наблюдать, как они колдовали: прямо на снег кладется сгущенка, курага, изюм, орехи, шоколад, все перемешивается с чистейшим высокогорным снегом и быстро съедается, пока совсем не застыло. Вкус удивительный. Наверное, высота, на которой происходит поглощение продукта тоже придает определенную пикантность. После этого мороженого был прилив сил, и меня понесло на подвиги. Мне сразу захотелось покорить Мунку –Сардык. Высота этой вершины не меньше не больше, а 3491 м. Вид у нее был величественный и не покоряемый. Девчонки-туристки из нашей группы сразу сказали, что туда ходят только сумасшедшие, но я не успокаивалась, я решила это проверить это на практике. В общем-то, впоследствии оказалось, что они были правы, хотя красотища того стоила. Короче я попала в команду отчаянных и опытных туристов и была единственной девушкой среди двух мужчин и двух мальчишек. Сил было мало, есть было нечего, путь был долгий. Было очень страшно, что может пойти лавина. Мы очень мужественно держались, я просто чрезвычайно мужественно. Еще на озере, когда мы только начали покорять вершину, я с тоской оглядывалась на ту часть группы, которая собиралась в лагерь и думала, какого черта я иду наверх, если сил уже совсем не осталось. Это было какое-то безотчетное желание добраться до самой вершины. Я называла его «дурью», а мой спутник – опытный турист назвал это вторым дыханием. Не знаю, первое это дыхание или второе, но сил было мало, очень хотелось пить, а у нас осталось всего несколько глотков чая, которые мы договорились выпить на вершине. Мы долго карабкались вверх. Я шла и не пищала, боясь, что в следующий раз меня вообще не возьмут. Около восьми часов вечера, когда начали сгущаться сумерки, я поняла, что, если мы не повернем обратно, и не начнем спуск, то уже не успеем дойти до лагеря. Дорога была очень сложная, и идти в темноте по некоторым участкам просто невозможно. Было очень обидно, до вершины оставалось совсем рядом, но благоразумие взяло вверх. Нужно было спускаться. А какая картина открылась! Вы не представляете!!!! Несмотря на то, что мы не были на самой вершине, все окружающие нас горы были ниже, а озеро было внизу совсем маленькое! Потрясающе! Мы немного полюбовались и пошли вниз. Чувство страха, видимо, тоже стало уставать, и мы безуспешно попытавшись съехать с горы на пятой точке, понеслись под гору бегом. Откуда взялись силы!? Спускаться пришлось без перерывов т.к. быстро темнело. Это было тяжело, ноги тряслись, а что делать, пришлось терпеть. Было предложение переночевать в снежной пещере, вырубленной альпинистами прямо в снегу, но я была уже вся мокрая (не преувеличиваю), а мокрой в снегу ночевать не логично...

Короче, мы летели как угаревшие и все равно пришли в лагерь только в час ночи. Даже не верится сейчас. В лагере нас уже потеряли, волновались, собирались пойти на поиски, обдумывали планы спасения. Все-таки туристы такие дружные люди!!! Они не спали, а ждали нас, а когда мы пришли, так здорово о нас позаботились: напоили и накормили. На следующий день было хмуро и мы поехали на радоновые источники в Жемчуг, там постояли под природным душем. Здорово!!! А вечером устроили дискотеку... На третий день мы уже на Аршане полезли на пик Любви... Даже наш водитель, который никогда не ходил в походы и ему уже было за 50 лет загорелся идеей подняться на вершину. Мы так переживали за него, ведь дорога не легкая, а он все поднимался и поднимался. В нем я узнавала себя, лезущую на Мунку-Сардык. Мы кое-как уговорили его не лезть на самую вершину, в качестве презента разделись с подружкой до купальников и сфотографировались с ним на пике Любви...

С любовью с пика Любви, начинающая альпинистка Елена Крамник

Показать в формате для печати