РУССКИЙENGLISH
Пресс-центр

«Иркутскэнерготранс» вводит гибкий тариф

18 филиалов и около тысячи единиц техники объединяет ЗАО «Иркутскэнерготранс» ОАО «Иркутскэнерго», созданное год назад. С первого апреля предприятие перешло на двухставочный тариф оказания услуг. Об особенностях и преимуществах нововведения для предприятий энергосистемы рассказывает директор ЗАО «Иркутскэнерготранс» Сергей Петрович Середкин.

Двухставочный тариф не один год используется на других предприятиях, так что это  не наше открытие. Проанализировав систему работы транспорта для служебных поездок, мы  пришли к выводу, что к наибольшим неоправданным затратам приводят длительные простои служебного транспорта. Например, во время совещаний. Грузовой транспорт тоже иногда вынужден простаивать в очередях при получении груза, или возвращаться на филиал порожним, что говорит о его неэффективном использовании.

Преимущество двухставочного тарифа заключается в реальном отражении транспортной работы за конкретное время, что позволяет оптимизировать движение транспорта и снизить затраты. В целом новая система оплаты должна позитивно отразиться на деятельности нашего предприятия. Это понимают наши коллеги, поэтому нововведения не вызвали недовольства на филиалах.

Наши затраты делятся на постоянные и переменные. К первым относится стоимость машино-часа и стоимость одного километра пробега, которая варьируется от четырех до 12 рублей, в зависимости от модели автомобиля. Ко вторым затратам – горюче-смазочные материалы, амортизация, рентабельность, заработная плата водителя и прочее, за один километр пробега. Нет движения – нет переменных затрат, соответственно.

Мы в своей экономии стремимся встать в один ряд с современными предприятиями, которые на рынке работают не один год. Основная черта, характеризующая их – это планирование своей деятельности, анализ, прогнозирование рынка. Уменьшение затрат и  сокращение пробега транспорта можно добиться за счет планирования, создания маршрутов, за счет централизованного управления. Раньше в  каждом филиале был свой диспетчер, который составлял путевые листы.  Сейчас есть главный  диспетчер, который координирует транспорт всей энергосистемы.  Попросту говоря, налаживает диалог между автомобильными колоннами . Если есть необходимость, может направить транспорт из одного города в другой. Положительная сторона  заключается в возможности анализировать движение транспорта, оперативно составлять и координировать маршруты. Например, у нас есть постоянный междугородний маршрут Усть-Илимск – Братск – Иркутск. Диспетчер планирует, чтобы транспорт использовался с максимальным эффектом в обоих направлениях и не ходил порожним, как это случалось прежде.

Мы стараемся не заваливать филиалы бумагами и составлять все калькуляции стоимости, вести всю бухгалтерию самостоятельно. Наша задача предоставлять на места как можно больше  информации, чтобы начальники автоколонн видели свои реальные затраты, стремились к их экономии и знали, какими методами это достигается. Чтобы они понимали, что возможную экономию средств можно направить на собственное развитие, пополнить фонды.

У нас сейчас создаются три типа планирования – на неделю, на месяц  поквартально и годовой план. Первые результаты мы надеемся получить в конце апреля, так как сейчас мы переживаем период анализа ситуации, отработки с филиалами учета использования транспорта ,стоимости предоставленных услуг.
 
Конечно, переход на новую систему оплаты происходит постепенно, есть свои трудности. Одна из них заключается в том, что около 40% транспорта – это автобусы для перевозки персонала. Как правило, это устаревшие автобусы, которые используются только несколько часов в день утром и вечером. Если оплачивать работу водителей по факту времени перевозки, то  необходимо обеспечить их работой на полный трудовой день. При этом они должны качественно осуществлять основную свою задачу – надежного обеспечения  доставки персонала к месту работы.

В целом итоги подводить еще рано, нашему предприятию всего один год. Впереди – большая работа, много серьезных задач, которые мы решаем в интересах филиалов, материнской компании.

Геннадий  Танько

Показать в формате для печати